Olga Lars - танцующая с Пчёлами
Master BeeWax Candles
Master-Teacher Reiki Usui Shiki Ryoho,
Master Bee Magic

Япония 1865 год. Август.

В маленькой деревне родился мальчик, которого я благодарю каждый раз, когда осознаю энергию Рэйки. Это основатель духовной практики Микао Усуи. Еще ребенком его отдали на обучение в буддийский монастырь.

 

Очень ярко описывает свой опыт «поступления» в монастырь Лобсанг Рампа в книге «Третий глаз». Мне видится, что и Микао Усуи пережил нечто подобное:

 

«Я остался один. Никогда еще, за все мои семь лет, я не чувствовал себя так одиноко. Страшный монах повернул свирепое лицо в мою сторону. Я стоял ни жив ни мертв, душа ушла в пятки. – Сделай сорок шагов назад и сиди на земле в позе созерцателя до нового распоряжения. И не вздумай шелохнуться!

 

Он круто повернулся и ушел. Собрал я свой жалкий скарб, отсчитал указанные сорок шагов и сел, как мне было велено, скрестив ноги. Я сидел в этой позе весь день, не смея шевелиться. Ветер швырял мне в лицо вихри пыли. Пыль осела в складках ладоней, обращенных к небу, покрыла плечи и набилась в волосы. По мере того как все ниже и ниже опускалось солнце, я все острее ощущал голод, от жажды пересохло в горле – ведь с раннего утра я ничего не пил и не ел. Монахи то входили в монастырь, то выходили из него. Их было много, но никто не обращал на меня никакого внимания. Бродячие собаки с любопытством останавливались рядом, обнюхивали меня и бежали дальше по своим делам. Мимо прошла группа мальчишек. Один из них поднял камень и ради забавы запустил им в меня. Камень угодил в висок. Потекла кровь. Но я не двигался – ведь если я не выдержу этого испытания на выносливость, отец не позволит мне вернуться домой. Мне ничего не оставалось делать, как продолжать сидеть совершенно неподвижно. Я чувствовал сильную боль в мышцах и суставах. Солнце исчезло за горами, и наступила ночь. На темном небе ярко сияли звезды. Тысячи маленьких масляных ламп зажглись в окнах монастыря. С гор потянул холодный ветер. Я прислушивался к шелесту ивовых листьев, к таинственным и жутким звукам ночи.

 

Но, несмотря ни на что, я продолжал сидеть неподвижно по двум причинам: во-первых, я боялся; во-вторых, мне было просто больно пошевелиться – так затекли мои члены. Послышались шаги. Кто-то в войлочных сандалиях шаркающей походкой приближался ко мне. Похоже, это был старик, отыскивающий дорогу в темноте. Ко мне приблизилась фигура старого монаха, сгорбленного от усталости и времени. Руки его дрожали. Это меня обеспокоило, потому что я заметил: в одной руке он нес чашку с чаем, понемногу расплескивая его, в другой – небольшую миску тсампы. Все это старик протянул мне. Но я не сделал ни одного движения, чтобы принять подношение.

 

«– Возьми, сын мой», – сказал монах, угадав мои мысли. – Ты имеешь право двигаться в ночное время. Ты можешь поспать, – продолжал старик, – но с первыми лучами солнца ты должен принять прежнюю позу. Ты проходишь испытание, которое сейчас тебе кажется бессмысленной пыткой. Только те, кто выдерживает его успешно, могут надеяться на достижение высоких званий в нашем Ордене.

 

Даже самые суровые минуты, которые мне пришлось пережить дома, никак не могли сравниться с тем испытанием, которое выпало на мою долю в первый же день после расставания с домом. Я страдал от голода и жажды. У меня не было ни малейшего понятия о том, что меня ожидает завтра. А пока я должен был спать на ледяном ветру, со страхом ожидая нового дня. Мне показалось, что едва я успел сомкнуть веки, как тут же меня разбудил звук трубы. Открыв глаза, я увидел слабый свет занимающейся зари. Я быстро поднялся и принял позу созерцания. Монастырь медленно просыпался. Сначала он, громоздкий и неподвижный, напоминал сонный город. Затем он словно издал легкий вздох, как это делает просыпающийся человек. Вздох постепенно перерастал в шепот, потом в бормотание, и наконец монастырь зажужжал, как пчелиная пасека перед трудовым днем.

 

Шло время, и снова ныли суставы, и снова я не смел шевельнуться. И вот уже снова меня освещал только рассеянный свет звезд, луна в это время года появляется поздно. Мне вдруг стало дурно от страха: а что если про меня забыли? Наконец я услышал шаги старика. На этот раз он посмотрел на меня с большей теплотой.

 

– Я принес тебе пить и есть, сын мой. Но испытания твои не кончились. Завтра последний день. Будь особенно внимателен, не двигайся. Многие не выдерживают к одиннадцатому часу третьего дня.

 

На следующий, третий день, приняв позу созерцания, я почувствовал ужасную слабость. Голова гудела, я начал постепенно глохнуть. Отчаянным усилием воли я поборол приступ головокружения. Мысль о том, что я не выдержу испытания, повергла меня в ужас: это после всех-то мучений! У меня было такое ощущение, что камни, на которых я сидел, превратились в лезвия ножей и воткнулись в самые больные места. Солнце застыло на месте. День, казалось, никогда не кончится. Но вот начало темнеть. Поднявшийся вечерний ветер стал играть пером, которое обронила пролетавшая птица. Снова один за другим зажигались в окнах огоньки масляных ламп.

«Лучше всего мне умереть сегодня ночью, – подумал я. – Все равно больше я не вынесу». И в это мгновение в дверях показалась высокая фигура регента.

– Иди сюда, мальчик! – крикнул он».

 

С того времени Микао Усуи не переставал учится. На Западе Микао Усуи привыкли называть доктором, а не сэнсэем, как в Японии. Он обладал большими познаниями в традиционной медицине, психологии, религиоведении, искусстве предсказаний, кико (японской разновидности цигуна). Выезжал в западные страны и Китай, чтобы расширить свои знания. И за это его называли человеком свободной воли. Он получил опыт работы в различных областях, работал на государственной службе, чиновником, предпринимателем, репортером, секретарем политического деятеля, миссионером и так далее. Поскольку, благодаря своему опыту, он познакомился с обеими сторонами жизни и все время продолжал ее изучать, он начал поиск «великой жизненной цели».

 

В основу своей будущей системы он вложил знания и традиции восточной медицины, теории пяти элементов и даосских энергетических практик. Длительное время занимаясь традиционным целительством (физическое исцеление) и обладая необходимыми знаниями и практиками для духовного целительства, Микао Усуи решил синтезировать из этого единую систему. Для этого он начал медитировать в храмах священной горы Курама недалеко от «точки силы», пытаясь достичь сатори. Он был настолько одержим этой идеей, что намеревался получить ответы на свои вопросы либо умереть на этой горе.

 

Основным постулатом философии храма Курамы является Сонтэн, что переводится как «жизненная энергия Вселенной», считающаяся источником всего мироздания, абсолютной истиной и стоит выше различий между всеми религиями. Она пронизывает всю Вселенную и, конечно же, человечество. Сонтэн представляется на Земле в трех основных проявлениях: Любовь, Свет и Сила. Он как бы создан из этого триединства, но каждый из этих трех компонентов является вполне самодостаточным.

 

В течении трех недельного поста и молитв Микао Усуи обретает просветление и долгожданные знания. Он постигает способ воссоединения с энергией Вселенной, без долгих лет упражнений и трудных практик, помогающий человеку обрести здоровье духовное и физическое, назвав энергию Рэйки (Рэй – Дух, Ки – энергия). Эта энергия открылась ему через символы. Поэтому традиционная система Рэйки – символьная. Все символы, используемые теперь в Рэйки, можно найти на Мандалах и на стенах часовен и храмов горы Курама.

 

Микао Усуи не открыл заново, а воссоздал практику исцеления. Практики существовали с незапамятных времен во всех культурах и суть их была подобна Рэйки – естественное исцеление с помощью энергии высокого порядка, через соединение воедино тела, Души и Духа.

 

По окончании своих поисков Микао Усуи вернулся домой, чтобы наладить жизнь своей семьи и испробовать новую систему в действии. Убедившись в эффективности нового метода, он решил сделать энергию Рэйки доступной для всех людей. Однако, чтобы иметь возможность практически использовать свою систему, ему предстояло в течение семи лет доказывать жизнеспособность, благотворность и безвредность Рэйки, работая с больными людьми. После указанного срока Микао Усуи представил свои наблюдения и истории болезней своих пациентов правительству. Получив полное одобрение, Микао Усуи переехал в Токио и в апреле 1922 года открыл в Аояме, токийском пригороде, свою первую школу.

У Микао Усуи было множество учеников, 17 из них он посвятил в ранг учителей системы. Он завещал своим последователям что Рэйки – это путь сострадания и мудрости, путь достижения счастья и гармонии.

 

Olga Lars - танцующая с Пчёлами