Olga Lars - танцующая с Пчёлами
Master BeeWax Candles
Master-Teacher Reiki Usui Shiki Ryoho,
Master Bee Magic

Эту практику-медитацию я рекомендую выполнять при прохождении энергетических КУРСОВ со свечами. На самом деле вы занимаетесь творческой игрой, и именно таким образом находите свой ключ к… Постепенно танец за танцем, за смехом, за расслаблением, тело обретает своё единство, связь между частями, баланс. Организм встряхивается и пересобирается, приобретает красоту и гармонию, словно бы сам Будда собрал мандалу вашего тела.

 

Танец может стать продолжением практики смеха, а может быть самостоятельным.

 

«Если мы признаем право таинственного партнера (некую Высшую Силу) руководить нами, признаем и то, что жизнь – что-то вроде духовного танца, и невидимый партнер готов обучить нас ему, если, конечно, мы согласимся отдать ему роль ведущего. И когда вы в следующий раз почувствуете беспокойство, напомните себе, что это просто Вселенная предлагает: «Потанцуем?»

 

Нельзя удержать навсегда даже самую удобную позу. Жизнь – это течение, ритм – у каждого свой. Вдох и выдох. И если сейчас выдох, то это не значит, что всё потеряно. Желаемое будет как в танце: то приближаться, то отдаляться, пока наконец вы глубоко всем сердцем не ощутите, что: «…всё существует для тебя, но ничего тебе не принадлежит…»

 

Как вы движетесь к желаемому? В круговом танце Дервишей? Отбивая чечётку? А может плывёте или скользите на лыжах? Летите? Ползёте? Изобразите это. Дышите.

 

«Эх, старина! Люди пали так низко, черт возьми, они настолько ленивы, что довели свое тело до немоты, работают только языком. Много ли, по-твоему, можно сказать языком? Если бы ты мог видеть, как он меня «слушал», этот русский, всего - с ног до головы - и как он все понимал. Танцуя, я описывал ему свои несчастья, путешествия, женитьбы, ремесла, которым обучился: каменотеса, шахтера, разносчика, гончара, игрока на сантури, торговца семечками, кузнеца; рассказывал, как я был повстанцем, контрабандистом; сколько раз меня сажали в тюрьму, как я убегал, как я прибыл в Россию... Он, все, ну просто все понимал, хотя и был тупоголовым… Говорить с помощью танца, разве это возможно? И, однако я готов руку отдать на отсечение, должно быть, именно так разговаривают между собой боги и дьяволы» (из книги «Я, грек Зорба»)

 

Когда не получается что-то решить или найти выход, что-то понять – всё, абсолютно всё можно станцевать. Это выход из матричного мышления, это квантовый скачок.

 

Однажды я попробовала спонтанный танец и влюбилась в него навсегда. Раз в неделю я бежала на занятие, где в просторном зале играла разнообразная музыка, и все танцевали СЕБЯ с завязанными глазами. В начале робко, боясь проявиться, задеть людей рядом или удариться об стену, но с каждым движением всё глубже и центрированней. Мы в волю размахивали руками и ногами, бегали, летали или танцевали лёжа, при этом не было случая, чтобы кто-то друг друга задел. Это удивительно. Это магия.

 

Спонтанно танцевать можно и дома. Бегать, конечно не получится, но тело всё равно раскроет свои возможности. Составьте саундтрек из любимых песен. Пусть они будут в разном стиле и ритме, чтобы двигаться во всех плоскостях и изгибах. Повязка на глаза обязательна. Чтобы условно ограничить пространство для танцев, положите на пол удобный коврик, пусть это станет вашим танцполом.

 

Но настоящую магию я почувствовала, когда познакомилась с Габриэллой Рот. В основе её практики лежит идея о том, что все есть энергия, которая движется волнами и ритмами. Пять ритмов следуют друг за другом в определенной последовательности: поток, стаккато, хаос, лиричность, покой и создают Волну.

Она описывает практику как путешествие души и говорит, что двигая телом, освобождая сердце и освобождая ум, можно соединиться с сущностью души, источником вдохновения, в котором человек имеет неограниченные возможности и потенциал.

 

Габриэлла Рот создала практику ПЯТЬ РИТМОВ специально для западных людей, живущих в голове и разделенных с телом. Большинство городских ритмов не являются естественными для человека и приводят к стрессу. Когда мы живём, следуя собственному ритму, всё в жизни приходит в равновесие, и мы двигаемся по жизни в ритме своего танца.

Здесь не нужно учить специальных движений. Тело двигается свободно за собственными импульсами, а ритмы помогают, направляют и делают танец исцеляющим и полным открытий. Танец развивается спонтанно.

 

1. Поток (Flowing) – ритм, который учит текучести и грации, плавные, мягкие, округлые, движения женской энергии.

Поток – необходим для «врабатывания» в процесс. Тело начинает двигаться, дышать, внимание при этом обращается внутрь себя, что ограничивает стимульное поле и приводит к тому, что телесные ощущения выражаются отчетливее и ярче. Начинается телесная медитация.

2. Стаккато (Staccato) – ритм, который учит определенности, законченности и четкости. Резкие, сильные, отрывистые, мужские движения.

Стаккато – набор энергии. Человек обратил внимание на свое тело, обнаружил в нем непривычные ощущения и движения. Далее в эту «необычность» направляется дополнительная энергия за счет усиления дыхания, более интенсивной музыки, большей порывистости и эмоциональности

3. Хаос (Chaos) – этот ритм, как поиск формы для творческого воплощения. Хаотические движения, неконтролируемые, непредсказуемые.

Хаос – когда энергии становится очень много, тело готово к тому, чтобы выражать само себя. Стереотипичность движений уходит, начинается сам танец, который разрушает привычные границы «так я танцую, а так нет». Могут появится множество движений, о которых тело раньше не подозревало. Или вы не подозревали, а тело как раз ждало, и дождалось.

4. Лиричность (Lyrical) – этот ритм учит синтезу и интеграции. Тонкие, изящные, повторяющиеся движения, «полет бабочки» или «падающего листа».

После того, как в движении мы высказались, самая мощная волна энергии прошла, снося на своем пути телесные зажимы, шаблоны и границы, процесс переходит на следующий уровень – эмоций и отношений.

5. Неподвижность (Stillness) – этот ритм учит созерцанию и умиротворению. Движение из неподвижности, наблюдение за первичными импульсами движения, «пульсирующая статуя». Покой – стадия завершения. Углубление процесса, интеграция, осмысление всего того, что было получено во время танца-медитации.

 

Даже сложно представить, насколько скудны наши движения в повседневной жизни. Пусть танцуют ваши уши, лицо, зрение, обоняние (а не только нос), кишечник, печень, половые органы. Движения не обязательно будут активные, возможно их едва ли кто заметит, но всё ваше тело будет в ритме, приходя к балансу каждой клеточкой. К себе, к своему ритму. К центру. Я заметила также, что тело очень разрозненно: ум хочет контролировать каждое движение, поэтому, когда танцует мой правый глаз, левая пятка стоит как вкопанная, словно ее отключили от пульта управления. Постепенно танец за танцем тело начнёт обретать своё единство, связь между частями. Ритм пульсирует по крови, через дыхание и всё приходит в баланс. Организм встряхивается и пересобирается, приобретает красоту и гармонию, словно бы сам Будда собрал мандалу вашего тела.

 

У меня почти нет возможности танцевать дома, поэтому я беру наушники и иду в парк или лес. Если же танцевать не хочется – просто гуляю. Пешие прогулки в одиночестве минимум пол часа всегда помогают разобраться мне в моём собственном Пути Жизни.

 

«…Столетия назад в пустынях Северной Африки люди собирались и устраивали пляски под луной, и музыка продолжалась часы и часы, до рассвета. И они были изумительны, потому что танцоры были профессионалами. Но иногда, очень редко, происходило кое-что удивительное, и один из этих выступающих вдруг становился исключительным. Будто время остановилось, и танцор ступил в неизвестное, в портал и хотя он не делал ничего нового, ничего того, что он не делал за 1000 ночей до, всё вдруг воссияло. Внезапно, он переставал быть просто человеком. Он оказывался освещен огнем божественного…» ОСВЕЩЕН ОГНЕМ БОЖЕСТВЕННОГО каждый практик Магии Пчёл.

 

«Самое простое человеческое действие не менее удивительно, чем постройка пчёлами улья»

 

Любое движение, непривычное для тела, особенно нелепое - отвлекает Ум, и это даёт возможность ключам-настройкам быстрее открыть Дверь в новые миры и мерности. Происходит так называемый «психомагический акт». При этом он является абсолютно экологичным! Без грубого «взлома мозга», который часто ведет к печальным последствиям. Здесь вообще речь не про «взлом» и проникновение во что-то запредельное. Танец с Пчёлами про пластичность, алхимию и метаморфозы. На самом деле вы занимаетесь творческой игрой, и именно таким образом находите свой ключ к…

 

«Реальность она никакая, она полностью отвечает на наш собственный пробужденный творческий запрос. Мы постоянно в танце, реальность постоянно играет с нами, она меняется каждое мгновение, переливается невероятным сгустком всевозможных вариантов. У человека нет выбора, кроме как следовать этой многовариативности лабиринтов. И он не сможет найти выход из этого лабиринта, если не включит свою творческую потенцию». (Вадим Демчог)

 

В заключении темы о движении – цитата Джулии Кэмерон:

«…Люди подсаживаются на психотерапию, потому что с ее помощью удается на время избавиться от части внутренней энергии. Люди попадают в зависимость от лекарственных препаратов, потому что те обеспечивают мгновенное облегчение их состояния переполненности. Это же касается и исступленных занятий спортом. Но нужно другое: заставить двигаться сам творческий поток. Чем реальнее мечта, тем большее давление она создает и тем важнее начать делать небольшие шаги, чтобы она не успела застояться. Не только говорите. Делайте. Чрезвычайно необходимо выразить себя в каких-то простых, конкретных действиях.

 

Если голова идет кругом, и вы не можете упорядочить мысли, попробуйте упорядочить что-то другое. Сложите постиранное белье. Разберите ящики стола. Аккуратно развесьте вещи в шкафу. Заправьте постель. Купите средство для чистки мебели и отполируйте до блеска книжный шкаф и гардероб: часто, занимаясь такими простыми домашними делами, мы начинаем чувствовать себя «дома» и обретаем душевный покой. Находя время, чтобы привести в порядок свою жизнь, можно ощутить ее красоту. В программе «12 шагов» английское слово God («Бог») часто расшифровывается как Good Orderly Direction, то есть «упорядоченное движение в правильном направлении». Часто, обретая ощущение порядка, мы начинаем видеть направление, в котором сможем выразить себя…

…Закончите что-нибудь.

 

Мы, художники, часто жалуемся на свою неспособность что-либо начать. Если бы только у меня хватило духу начать Х — роман, рассказ, переделку пьесы, фотосессию, о которых мечтаешь. Я бы предложила начать немного с другого — с того, чтобы что-нибудь закончить. Должно быть, есть какой-то неизвестный закон природы, вступающий в силу, когда художник что-то заканчивает. Причем этим «что-то» может быть все что угодно: разборка аптечки, наведение порядка в «бардачке» автомобиля, реставрация скотчем старых верных дорожных карт. Закачивая что-то, мы получаем ободряющий кивок от мироздания, а иногда — и мягкий толчок в нужном направлении, выброс энергии, которую можно применить где угодно.

Есть неписаный духовный закон: если мы хотим, чтобы блага прирастали, следует ценить то, чем мы уже располагаем, и умело этим распоряжаться. Можно, например, иметь «наградной список» своих удач и свершений. На бытовом уровне это воплощается в тщательную заботу о вещах: пуговицы на месте, брюки подшиты, окна вымыты. Получая максимум от того, что у нас уже есть, мы видим, как за спиной Великий Творец действует с нами в унисон, поддерживая наши усилия и еще больше улучшая нашу жизнь. Как говорится, «Бог помогает тем, кто помогает себе».

 

Когда заканчиваешь что-то — разбирать коллекцию пластинок, накачивать велосипедные шины, раскладывать попарно носки, — возникает ощущение порядка не только в окружающем мире, но и внутри нас. Когда заканчиваешь что-то, слышишь слова: «А теперь что-нибудь начни».

 

Olga Lars - танцующая с Пчёлами